Исчерпывающий справочник маркировки контейнеров, портовых сборов и логистических терминов. Расшифровка всех сокращений от типов контейнеров до условий перевозки.
| Сокращение | Расшифровка | Описание |
|---|---|---|
| DC, DV, GP | Dry Cube, Dry Van, General Purpose | Стандартный сухогрузный контейнер общего назначения |
| HC, HQ | High Cube, High Cubic | Контейнер с увеличенной высотой (2.9 м вместо 2.59 м) |
| RE, RT, RF | Refrigerated Container | Рефрижераторный контейнер с холодильной установкой |
| FR, FL | Flat Rack, Flat | Платформа с торцевыми стенками для негабаритных грузов |
| OT, HT, UT | Open Top, Hard Top, Upgraded Top | Контейнер со съемной крышей (брезент или сталь) |
| TC, TK, TN | Tank Container | Цистерна для жидкостей, газов и химикатов |
| PW, PL | Pallet Wide, Pallet | Контейнер с увеличенной внутренней шириной под европаллеты |
| Код ISO | Название | Внешние размеры | Внутренние размеры | Макс. вес | Примечание |
|---|---|---|---|---|---|
| 1AAA | 40HC | 12.19 × 2.44 × 2.90 м | 12.03 × 2.35 × 2.70 м | 30,480 кг | Самый популярный для объемных грузов |
| 1AA | 40DC | 12.19 × 2.44 × 2.59 м | 12.03 × 2.35 × 2.39 м | 30,480 кг | Базовый 40-футовый контейнер |
| 1CC | 20DC | 6.06 × 2.44 × 2.59 м | 5.90 × 2.35 × 2.39 м | 20,320 кг | Стандартный 20-футовый |
| 1C | 20-футовый (устар.) | 6.06 × 2.44 × 2.44 м | 5.90 × 2.35 × 2.25 м | 20,320 кг | Исходная высота, сейчас редкость |
| 1D | 10-футовый | 2.99 × 2.44 × 2.44 м | 2.84 × 2.35 × 2.25 м | 10,160 кг | Для малых партий и мини-складов |
| 1BBB | 30HC | 9.13 × 2.44 × 2.90 м | 8.93 × 2.35 × 2.70 м | 25,400 кг | Редкий промежуточный размер |
| Сокращение | Расшифровка | Описание | Пример размера |
|---|---|---|---|
| BAF | Bunker Adjustment Factor | Топливная надбавка (корректировка цены на топливо) | 50-200 USD/TEU |
| CAF | Currency Adjustment Factor | Валютная корректировка (курсовые колебания) | 10-30% от фрахта |
| THC | Terminal Handling Charges | Терминальная обработка в порту | 100-300 USD/конт. |
| PCS | Port Congestion Surcharge | Сбор за перегруженность порта (заторы) | 100-500 USD/конт. |
| ISPS | International Security Port Surcharge | Безопасность порта (антитеррористические меры) | 10-20 USD/TEU |
| PSS | Peak Season Surcharge | Надбавка в пиковый сезон (обычно август-октябрь) | 300-600 USD/конт. |
| Сокращение | Расшифровка | Описание | Когда взимается |
|---|---|---|---|
| DET | Detention | Штраф за поздний возврат контейнера | После free time у грузополучателя |
| DEM | Demurrage | Оплата за хранение в порту сверх нормы | После free time в порту |
| DDC | Destination Delivery Charge | Разгрузка в порту назначения | Всегда при доставке до двери |
| OFC | Origin Receiving Charge | Прием груза в порту отправления | Всегда при отправке |
| HLC | Heavy Lift Charge | Надбавка за тяжеловесный груз | При превышении определенного веса |
| Сокращение | Расшифровка | Описание |
|---|---|---|
| BL | Bill of Lading | Коносамент - основной документ на груз |
| ETA | Estimated Time of Arrival | Ожидаемое время прибытия судна |
| ETD | Estimated Time of Departure | Ожидаемое время отправления |
| TEU | Twenty-foot Equivalent Unit | 20-футовый эквивалент (единица измерения) |
| FEU | Forty-foot Equivalent Unit | 40-футовый эквивалент (2 TEU) |
| FCL | Full Container Load | Полная загрузка контейнера (целый контейнер) |
| LCL | Less than Container Load | Сборный груз (неполный контейнер) |
| Сокращение | Расшифровка | Описание |
|---|---|---|
| LoLo | Lift-on/Lift-off | Вертикальная погрузка кранами |
| RoRo | Roll-on/Roll-off | Горизонтальная погрузка техникой |
| NVOCC | Non-Vessel Operating Common Carrier | Оператор без собственных судов |
| CY | Container Yard | Контейнерный терминал/склад |
| CFS | Container Freight Station | Станция обработки контейнерных грузов |
| IMO | International Maritime Organization | Международная морская организация |
| CSC | Container Safety Convention | Конвенция по безопасности контейнеров |
Избегайте ошибок в транспортных документах. Правильная маркировка гарантирует беспроблемное прохождение таможни и быструю обработку груза.
Понимание портовых сборов и надбавок позволяет контролировать бюджет перевозки и избежать неожиданных расходов.
Общение с логистическими компаниями на одном языке ускоряет процессы и предотвращает недопонимание.
Наши специалисты расшифруют любые сокращения, объяснят все сборы и помогут правильно оформить документацию для вашего груза